Подождите / Wait

Что такое SEO продвижение?

Многих предпринимателей интересует вопрос, что такое SEO оптимизация? Почему же на самом деле ваш сайт не попадает в ТОП выдачи, хотя вы все сделали и заплатили своему сеошнику? А ведь SEO — это один из самых надежных, стабильных и долгоиграющих способов продвижения бизнеса. В этой статье мы расскажем об основах SEO, которые должны знать и собственники и руководители бизнеса, и начинающие специалисты-оптимизаторы, и даже чайники в продвижении.

Что такое SEO и для чего оно нужно?

SEO (Search Engine Optimization — оптимизация под поисковые системы) — это набор мер, которые позволят поднять значимость вашего сайта в поисковых системах, чтобы увеличить поисковой трафик.

Говоря простыми словами, выполняя некие меры ваш бизнес получает большую вероятность попасть в ТОП-10 выдачи поисковых систем Яндекс и Google. Это самый лучший способ приводить целевую аудиторию на ваш сайт органически и без бюджета, если заниматься SEO в самом начале, как только вы решили делать ваш сайт.

За последние годы CEO продвижение существенно изменилось, поэтому планировать его нужно под ваши задачи и ваш бюджет. Нет единой системы, которая подойдет каждому и даст 100 % результат. Но все-таки есть определенный комплекс работ, которые позволяют продвинуть ваш сайт на топовые позиции в поисковиках.

Как минимум, у нас есть кейсы, подтверждающие, что попасть в ТОП по целевым покупательским запросам можно даже без большого бюджета. СЕО будет особенно эффективно, если начинать думать о нем на этапе разработки сайта.

Итак, каков комплекс работ по раскрутке вашего сайта и что туда входит?

  1. Структура сайта. Она должна быть максимально удобной для вашего потенциального клиента. Например, наше агентство прорабатывает структуру сайта так, что это будет на 100% релевантно поисковым системам. Мы знаем как это делать, чтобы это работало.
  2. Контент. Весь контент должен быть максимально качественным, уникальным, таким, чтобы вашему клиенту было интересно и полезно его читать, или он был максимально продающим, если есть такая задача.
  3. Узнаваемость или ссылочная масса. Чем больше о вас говорят, тем больше доверие поисковых систем. Но при это ссылки тоже должны быть качественными.
  4. Коммерческие факторы, которые позволяют вашему целевому клиенту быстро и максимально комфортно покупать. Тоже изучаем конкурентов и хорошо знаем свою аудиторию — получаем больше заявок и внимания от поисковиков:
    контакты;
    форма заказа;
    номер телефона;
    удобная корзина;
    фильтры интернет-магазина;
    сортировка товаров и услуг и т.д.
  5. Скорость загрузки сайта. Потенциальные клиенты должны найти информацию быстро, если сайт грузится долго — никто не будет ждать. Особенно актуально с ростом популярности работы в телефоне и все меньше в компьютерах.
  6. Поведенческие факторы. Смысл в том, чтобы целевая аудитория, которая приходит на сайт:
    проводила на сайте достаточное количество времени;
    просматривала сайт, разные страницы и др.

Чем лучше поисковики оценивают ваш сайт — тем выше он в выдаче поисковых систем по разным целевым запросам.

Что такое SEO продвижение

Почему SEO-продвижение в интернете необходимо каждому сайту и каждой компании?

Многие собственники проектов упускают основу — SEO — в своем проекте. Некоторые предприниматели занимаются продвижением самостоятельно или заказывают сайты у фрилансеров, которые не обращают внимание на внутреннюю и внешнюю SEO-оптимизацию сайта, делая что-то по шаблонам. В итоге сайт получается мертвым и не работающим на привлечение бесплатного трафика клиентов из поисковиков.

Если подходить к этому вопросу грамотно и со взглядом в будущее — каждый сайт должен создаваться под аудиторию и под трафик. Ведь без трафика ваш сайт не имеет никакого смысла.

Именно SEO дает возможность привлекать трафик органически из поисковиков без вливаний бюджета. Это единственный источник, который может быть для вас достаточно поддерживающим в вашем проекте.

Например, наши разработчики имеют достаточный опыт и кейсы, где сайты выходит в топ по ключевым запросам и приносят клиентов бесплатно.

Чем конкурентнее ниша — тем сложнее выводить сайт в ТОП, но есть механизмы, которые уже доказали свою эффективность.

Чем сложнее ваш сайт — тем серьезнее и скрупулезно нужно трудиться над SEO продвижением на постоянной основе. Постоянные доработки — это тоже часть работ, про которые не стоит забывать, чтобы оставаться на плаву и получать трафик. А чем серьезнее ваши конкуренты в нише, тем сложнее сами работы и технологии продвижения.

График роста поискового трафика
График роста поискового трафика клиентского проекта: виден постоянный поступательный рост

Внутренняя и внешняя оптимизация

Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация — комплекс мер, которые производятся непосредственно на сайте.

  • создание уникального контента
  • проработка семантика. Сюда входит подбор поисковых запросов и ключевых слов, по которым ваш сайт будет ранжироваться
  • внутренняя перелинковка — взаимные ссылки между страницами сайта
  • разработка файла sitemap.xml и robots.txt — системными файлами, которые помогают Яндексу и Гуглу индексировать ваш сайт.
  • формирование мета-тегов тегов title, description, keywords, заголовков страниц h1 — h6
  • работа над поведенческими факторами — уменьшением количества отказов (когда зашедший пользователь сразу покидает сайт), ростом времени, которое посетители проводят на сайте.
  • выявление и удаление технических ошибок, битых ссылок
  • оптимизация фото- и видеоконтента, сжатие размера изображений при сохранении их качества
  • и другие работы

Регулярный анализ текущей ситуации и доработка, как профилактика и поддержка вашего сайта — приветствуются.

Внешняя оптимизация

Эти работы часто вообще упускаются из видимости собственников, а между тем грамотный подход во внешней оптимизации может существенно улучшить ситуацию в выдачи вашего сайта в поисковиках.

  • публикации статей в блоге и на сторонних ресурсах
  • обмен ссылками
  • ведение соцсетей (SMM маркетинг)
  • активность на профильных сайтах

Позиция вашего сайта в выдаче и что на нее влияет

Для поисковиков важно, чтобы ваш сайт и страницы на нем были максимально полезны для пользователей. Они должны четко отвечать на заданные запросы в поиске. Упрощенно это работает так: человек должен быстро найти информацию и найти в ней то, что он хотел, тем самым алгоритмы поисковиков понимают, что по этому запросу вы наиболее полезны, чем другие конкуренты, и будет улучшать ранжирование вашего сайта. Тем самым вы выходите в ТОП позиции по определенных запросам.

Поэтому нужно обращать внимание на многие факторы, которые будут давать результат.

  • Высокая скорость загрузки сайта, адаптивность под мобильные устройства
  • Гигиена и чистота кода сайта: битые ссылки, дублирование страниц, отсутствие ошибок кода в валидаторе.
  • Текстовая оптимизация: SEO ключи, по которым поисковики определяют запросы на ваших страницах, а также уникальность текстов, их структуру, грамотность и наличие стоп-слов.
  • Поведенческие факторы — чем дольше пользователь находится на странице и проявляет всяческую активность — тем лучше для вашего сайта, потому как поисковики расценивают это как качественный контент для пользователя и позитивно влияют на продвижение сайта в выдаче
  • Внешняя оптимизация — ссылки и упоминания с других доменов.

Какие еще факторы влияют на позиции сайта в выдаче?

  • Возраст и размер сайта, поисковики продвигают сайты с долгой историей и хорошим наполнением
  • Объемы переходов на сайт, а том числе переходы из соц сетей, почты, рекламы, прямые переходы из поиска
  • Большой ассортимент: если у вас много услуг или товаров, этим можно объяснить присутствие в первых позициях поиска маркетплейсов
  • Индекс качества сайта
  • Конверсионные действия на сайте, если человек совершил покупку, оставил заявку — это знак для поисковиков, что человек нашел то, что искал
  • Коммерческие факторы — контакты, способы связи, способы возврата, быстрая и удобная возможность оплатить на сайте, характеристики, цены, описания товаров и услуг

SEO аудит сайта

Перед тем, как вы начнете оптимизировать свой уже существующий сайт, нужно понять какие виды работ по оптимизации вам нужны. Это позволит составить актуальный план того, что предстоит сделать.

Мы используем самые последние разработки и методы, а также актуальные сервисы для исследования вашего проекта и можем помочь составить план реконструкции, и далее уже осуществить его в реальность, чтобы ваш бизнес мог получать бесплатных трафик.

Мы смотрим на:

  • количество и динамику изменения текущего трафика из Яндекса и Google
  • семантику сайта
  • качество наполнения на сайте
  • скорость загрузки сайта
  • анализируем верстку и технические аспекты сайта, выявляем технические ошибки
  • структуру контента
  • наличие ошибок и предупреждений в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console
  • ссылочную массу и т.д.

Найдя проблемы — мы устраняем их. Сайт поэтапно оптимизируется, что обеспечивает его продвижение наверх в поисковой выдаче. Далее — продумывается стратегия того, как можно улучшить текущий результат.

Сроки получения результатов от SEO-продвижения

Часто бывает, что собственники проектов рано отказываются от SEO в пользу более быстрых способов трафика. К сожалению, мгновенного результата от SEO не бывает. Для быстрого эффекта предназначена платная реклама, например cpc-реклама (англ. “cost per click”).

Но ценность SEO в другом — вы получаете небыстрый, но пролонгированный результат. При грамотном подходе эффект только накапливается с годами, а потом может приводить и вовсе бесплатный трафик, который будет закрывать ваши планы продаж. Но перед этим естественно нужно вложится в хороший контент, маркетинг и оптимизацию, а также регулярно делать проверку качества текущей ситуации на вашем ресурсе.

Итак, теперь точнее по срокам. В среднем, сроки, когда работы по SEO начинают давать результаты — от месяца до 1 года. Сроки зависят от текущего состояния вашего сайта, от конкурентности ниши, от степени конкуренции по ключевым запросам в ТОП-10.

Также на срок достижения результата в поисковой оптимизации зависит влияют:

  • возраст продвигаемого сайта
  • количество сайтов в теме (плотность выдачи)
  • трафик на сайте
  • качество и число ссылочной массы
  • наличие документов на сайте, которые релевантны запросу, и другие факторы.
Что такое SEO продвижение

Стоимость SEO-продвижения

Если говорить о стоимости SEO, то это она также зависит разных факторов: от объема работ, которые нужно будут воплотить в жизнь оптимизаторам и разработчику для получения результата и достижения целей.

Некоторые моменты, которые мы учитываем при формировании стоимости оплаты нашего специалиста по SEO:

  • число конкурентных ключевых запросов, которые нужно вывести в ТОП выдачи;
  • уровень доверия к вашему сайту Яндекса и Google;
  • привлекательность, функционал вашего сайта;
  • количество сайтов, которые активно продвигаются в вашей тематике.

Надеемся, эта информация будет вам полезна и поможет вам спланировать эффективное и грамотное SEO продвижение вашего сайта.

Как мы можем вам помочь?