Подождите / Wait

Операторы Яндекс.Директ

В данной статье мы расскажем, что такое операторы Яндекс.Директ и как их использовать и подбирать, чтобы более точно управлять вашей контекстной рекламой и ее результатами.

Что такое операторы Яндекс.Директ

Если использовать ключевые слова в Яндекс.Директ с добавлением специальных символов, то это позволяет точечно управлять показами и соответственно улучшать статистику показов и продаж. Эти символы и называют — операторы Яндекс.Директ.

Они позволяют зафиксировать падеж, склонение или количество слов во фразе. 

Это позволяет показывать объявление только целевой аудитории. Но использовать их надо с умом, иначе можно отсечь и нужную аудиторию.

По сути, грамотное использование операторов помогают поисковой системе лучше понять язык, на котором говорят люди. Операторы помогают в качественном подборе ключевиков для контекстной рекламы и SEO продвижения.

ОператорНаименование оператораФункция оператора (что он делает)
!Восклицательный знакФиксирует форму слова (число, время, падеж)
+ПлюсФиксирует служебные части речи, предлоги и местоимения
«»КавычкиФиксирует количество слов
 [ ]Квадратные скобкиФиксирует порядок слов в запросе
() |Круглые скобки и прямая чертаГруппируют слова

Давайте посмотрим на примерах, как работают оператор Яндекс.Директ

Оператор кавычки

Данный оператор фиксирует количество слов в поисковом запросе.

шкаф купить
“шкаф купить”

В чем разница? “Шкаф купить” будет четко ограничен показами в сочетании слов “Шкаф купить” и “Купить шкаф” и больше никаких слов между ними не будет. В отличие от первого варианта — в первом случае показы будут организованы по любым запросам, где будут слова “шкаф” и “купить”.

Оператор восклицательный знак

В WordStat можно проверить частотность запросов в разном сочетании, а также с учетом операторов.

Если ввести в Вордстат слова — плед, пледу, пледа, пледы, то у них будет одинаковая частотность, и повторять их в ключах не обязательно. 

Но если на необходимо показывать рекламу только в необходимой, точной словоформе. Например, это может понадобиться если мы продаем пледы для собак, и нас интересуют только такие запросы как “собачьи пледы” и “плед для собак”, а все остальные словоформы нам не нужны.

Для того, чтобы зафиксировать формы слова в Яндекс.Директ используется оператор восклицательный знак, который нужно ставить перед словом без пробела. 

собачьи !пледы
!плед для собак

Оператор плюс

Предполагает, что нужное слово будет обязательным в запросе .Используется для предлогов, которые Yandex.Direct по умолчанию не использует. Оператор плюс ставят перед словом вплотную.

купить телевизор +в москве

Как пример, данный запрос включит показы по таким ключевикам:

купить телевизор в москве
купить жк телев
изор в москве

…и исключит запросы по словосочетанию без предлога, например

купить телевизор москва

Оператор квадратные скобки

Позволяет зафиксировать порядок слов, что зачастую бывает важно для сервисов Яндекса.

Как пример применения, оператор [] следует добавить до и после фразы для указания направления перелетов, поездок на различном транспорте.  

Пример.

Ключ “Билеты из Москвы в Сочи” будут показываться по запросам:

Билет Москва Сочи
Билет Сочи Москва

Здесь есть вариант использовать только оператор квадратные скобки, который фиксирует направление в запросе

Билеты [из Москвы в Сочи]
Билеты [Москва-Сочи]

Оператор скобки и вертикальная черта

Превращает один ключевой запрос в несколько.

Пример работы: оператор превращает один запрос

очки для зрения (Dior| Fendi| Celine)

в несколько фраз:

очки для зрения Dior
очки для зрения Fendi
очки для зрения Celine

Однако составлять фразы в Директе с использованием оператора () | стоит аккуратно. Один такой добавленный ключ будет занимать 3 фразы из лимита Яндекс.Директ. Его размер — 200 ключевых фраз на группу объявлений. И выйти за пределы этого лимита все равно не получится.

Комбинирование операторов

При необходимости можно комбинировать операторы Чаще всего это действительно необходимо, чтобы получать лучшие результаты выдачи, которые будет видеть потенциальная целевая аудитория. Также комбинирование операторов позволяет более тонко смотреть статистику запросов.

К примеру, если мы хотим продавать только билеты на самолет в Санкт-Петербург мы можем использовать комбинацию операторов: кавычки — фразовое соответствие, а также восклицательный знак — точная словоформа.

“купить билеты в !Санкт-Петербург”

Также не стоит забывать про такой специальный оператор как минус “-”. С его помощью из запроса исключаются фразы, содержащие слово, перед которым стоит знак минус.

Что будет, если не использовать операторы

Не стоит упускать важность использования операторов Яндекс. Директ в своей рекламной кампании, так как это может привести к потери части аудитории, которой могло бы быть интересным ваше предложение, услуга или товар. А также, к затруднить сам процесс продвижения. 

Использование операторов часто достаточно существенно экономит бюджет вашей компании и позволяет грамотно и правильно распределять его, и глубоко прорабатывать семантику. 

Как мы можем вам помочь?